Самый скандальный дизайнер Джон Гальяно с коллекцией для Maison Martin Margiela
Очередная череда Fashion Week началась и поклонники моды с нетерпением ждут от этого события сюрпризов. Особенным сюрпризом должна была стать коллекция Джона Гальяно для Дома моды Maison Martin Margiela. Да, скандалист и смутьян Джон Гальяно был утвержден в качестве нового креативного директора бренда Maison Martin Margiela. Эта новость появилась 6 октября 2014 года в журнале Women’s Wear Daily, и вскоре после этого уже было опубликовано официальное заявление о назначении.
Показ его первой коллекции для Maison Martin Margiela ожидался на Fashion Week в Париже, но был представлен на строгий суд избранных 180 приглашенных на Лондонской неделе моды.
Ренцо Россо, президент OTB, материнской компании бренда Margiela, сказал: «Наш дом моды рад, что к нему присоединилась новая творческая, харизматическая душа. Джон Гальяно является одним из бесспорных и величайших талантов всех времен. Для нас это исключительный, уникальный кутюрье, который умеет бросать вызов и взрывать мир моды своими инновациями».
Это первое трудоустройство британского дизайнера после инцидента трехлетней давности, когда Джон Гальяно позволил себе расистские и антисемитские высказывания на людях в одном из парижских кафе. Подобный моветон подвергся публичному осуждению, и модный дом Christian Dior решительно уволил скандалиста, бывшего его креативным директором в течение 15 лет. С тех пор Джон Гальяно оставался негласной персоной нон-грата в мире моды, хотя несколько раз всё же появлялся на публике, сначала создав в 2011 году свадебное платье для Кейт Мосс, а затем в 2013 году поработав над коллекцией для Oscar de la Renta. В 2014 году он «засветился» в несколько странном и непонятном проекте, став в мае креативным директором российского парфюмерного бренда L’Etoile.
Ренцо Россо давно был поклонником Гальяно, как и Кейт Мосс. Кроме того, 53-летний дизайнер сохранил и других своих влиятельных сторонников в индустрии моды. После его назначения в Maison Martin Margiela в социальных сетях появилась масса слов поддержки, в частности судья реалити-шоу Project Runway (Проект Подиум) Нина Гарсиа написала: «Я так счастлива! Миру моды действительно нужен талант Джона, любой человек заслуживает второй шанс».
Это второй шанс был дан Джону Гальяно брендом, который сам вступает в новую эру. Хотя Мартин Маржела (Martin Margiela) дал бренду свое имя еще в 1989 году, сам основатель всегда оставался полностью в тени, разрабатывая коллекции и не показываясь на публике. Полагают, что он ушел в отставку вскоре после того, как бренд Margiela был куплен компанией OTB в 2002 году. На сегодняшний день бренд нещадно критикуют за сухость, сдержанность и отсутствие оригинальности в дизайнах, потому привлечение такой личности, как Джон Гальяно, должно «встряхнуть» креативную стратегию Margiela. Люди до сих пор помнят его грандиозные наряды пирата или космонавта на заключительных выходах, когда он был членом команды Christian Dior.
Кстати, уже начались споры на тему, что сочетание Margiela и Джон Гальяно выглядит не совсем естественно. После окончания британского колледжа Central Saint Martins в 1984 году Гальяно, тогда лихой завсегдатай лондонских клубов, сделал своё имя синонимом инновационной и футуристической моды, он стал модельером, умеющим сочетать несочетаемое и создавать из спорной эклектики шедевры. Бренд Margiela, напротив, придерживается своей собственной концепции, которую можно описать как «нестандартную элегантность» с фирменными четырьмя белыми стежками на обратной стороне одежды вместо яркой этикетки. Когда дело доходит до эстетики, то эти два имени сочетаются так же, как роскошь и великолепие сочетаются со сдержанностью и аскетизмом.
Гальяно создавал фантастические творения для Dior: корсеты, воланы, объемные юбки. Для Margiela же такие дизайны несвойственны. Если для творческого гения Гальяно Christian Dior не скупился ни на какие расходы, то в случае с Margiela такое вряд ли возможно.
Шоу Гальяно для Margiela – это новая жизненная глава как для дизайнера, так и для бренда. О том, какой получилась коллекция вы можете судить по фото и видео. Хоть фотографы не были приглашены на показ. а публикация фото в соцсетях также была запрешена, все же снимки и видео, отснятые приглашенными гостями очень быстро разошлись по Интернету..